16 апреля 2025 года в 16:00 в Молодёжном центре «Коса» (г. Астрахань, ул. Анатолия Сергеева, д. 26) состоялся семинар «Игровой мир: как создаются уровни и атмосфера» с участием старшего преподавателя Компьютерной Академии TOP, со-основателя и генерального директора Eriars (Игры в разработке: Store Simulator, Lady Witch), а также основателя и руководителя ЧУДО "САИКТ" - образовательного IT-пространства для детей - Максима Бобровского.
Одними из гостей и слушателей мероприятия были студенты отделения информационных технологий, экономики и права гр. ИСП-1109, ИСП-1309, ИСП-3109 в сопровождении преподавателя Макаровой Н. В.
На семинаре основная тема звучала как: «Создание игровых локаций» – комплексного процесса, объединяющего инструменты левел-дизайна, левел-арта и нарративного дизайна, где каждый шаг влияет на финальное впечатление игрока».
На мероприятии на примере PvPvE арена-шутера NCORE спикер подробно объяснил и показал, как разработчики поэтапно превращают идеи в динамичные уровни и как разработчики формируют общий подход к созданию локаций.
Также студенты познакомились с концепцией гексов, разделенных (условно) на три типа:
Generic-гексы — простые локации, собранные из готовых элементов,
Iconic-гексы — локации с уникальными запоминающимися объектами, требующие кропотливой работы,
Слушатели и участники семинара узнали и о Левел-дизайне, т. е. фундаменте любой локации, так как проектирование локации начинается с подбора и систематизации сотен изображений-референсов: от исторических фотографий до концепт-артов других игр. На их основе создается 2D-схема уровня; о черновой версии блок-аута (серого макета с базовой геометрией); о джамп-падах и концепт-артах и о многом другом. Также спикер отвечал на вопросы студентов и давал полезные советы.
Как сказал Михаил Бобровский: "Разработчик игр - это теперь отдельная профессия со всеми вытекающими. Готовить таких специалистов будут в колледжах, и в этом я вижу отдельный плюс — система СПО в России сегодня получила второе дыхание..."
Сегодня создание игровых миров и уровней является ключевым аспектом разработки видеоигр, позволяющим игрокам погрузиться в виртуальную реальность и наслаждаться игровым процессом. И надо помнить, что игры – это искусство, и ваше собственное творчество, которое поможет вам достичь успеха!